Часовые города
Эти люди стоят на страже благополучия и уюта в многоквартирных домах Касимова.
Непрерывно несут свою вахту часовые города – диспетчеры, готовые в любую минуту откликнуться на призыв касимовцев о помощи. Речь пойдет о Людмиле Ивановне Морозовой, работнике беспокойной службы управляющей компании (УК) ООО «Жилбытсервис».
Людмилу Ивановну многие узнают по ее приятному голосу, когда она дежурит. Доброжелательно в 1001-й раз диспетчер отвечает на один и тот же вопрос жильца: «Почему нет электричества, когда дадут?» Увы, народ, озабоченный делами семейными, мало обращает внимания на доски объявлений, где размещается информация о планируемых отключениях, если заранее сообщат ресурсники-поставщики.
К сожалению, лишь одна организация из поставщиков ведет себя подобно пещерному человеку: грубо обрывает разговор по телефону и бросает трубку, отказывается отвечать на вопросы или просто хамит. Остальные же отличаются благовоспитанностью…
Иной раз касимовцы теряются и не знают, кто должен по долгу службы прийти им на помощь. Тогда они набирают родной номер: 2-25-82. Уж здесь – горожане уверены – им даст верный совет диспетчер.
В любом деле, считает Людмила Ивановна, нужно быть грамотным человеком, поэтому в молодости она никогда не теряла времени зря. Сначала окончила техникум, затем всесоюзный заочный инженерно-строительный институт в Москве. Образование дорожного инженера-строителя помогало ей быстро понять премудрости по другим смежным вопросам, связанным с инфраструктурой родного города. Людмила Ивановна любит учиться, потому что застой в любом деле – профессиональная смерть. За ее плечами 10 лет работы в дорожно-строительном управлении №6, затем в техническом отделе инженером-геодезистом, плюс общественная комсомольская и партийная деятельность, а значит, опыт работы с людьми у нее большой.
В этом году у Л.И. Морозовой юбилей – 15 лет, как она пришла в касимовскую сферу ЖКХ на должность техника-смотрителя. Порядок, считает Людмила Ивановна, должен быть во всём. Опыт работы техника-смотрителя помогает сегодня диспетчеру Людмиле Ивановне. Она очень быстро входит в суть проблемы, знает, какую из аварийных служб привлечь и кого из дежурных – слесаря-сантехника или электрика – направить на помощь. Обязательно диспетчер после отчета сотрудника УК об устранении аварии позвонит жильцу для перепроверки. И только потом делается отметка о выполненной работе в информационной системе УК. Бывает, что звонят жильцы, довольные хорошей работой сотрудников управляющей компании и аварийщиков. Обо всем перед началом рабочего дня докладывается администрации организации. Таков порядок.
Впрочем, к порядку ее приучили родители с детства. Так было заведено в их семье с четырьмя детьми. Отец – инвалид Великой Отечественной войны первой группы, мама – рабочая сетевязальной фабрики, баловства не допускали, но была родительская любовь, требовательная и нежная. Мать и отец научили свою дочь Людмилу быть самостоятельной, достойно преодолевать трудности.
– Неужели, Людмила Ивановна, нет никаких проблем? Все жильцы в Касимове вежливы? – спрашиваю.
– Разные люди звонят… Иные не стесняются в выражениях. Бывает, что просят потом прощение. Кто слышит из трубки вопли – удивляются нашему спокойствию, а я говорю: «Работа у нас такая – слушать».
Директор управляющей компании ООО «Жилбытсервис» Александр Владимирович Сергеев дает предельно емкую характеристику Людмиле Ивановне:
– Ответственный, грамотный, добрый, умный человек.
Что еще можно добавить к этим словам?..
Май, 2018г.